\r\n
Сложные вопросы исчисления налога на прибыль:
разберёмся вместе
\r\n
Практические комментарии аудитора и налогового консультанта с учётом арбитражной практики и комплексного анализа ситуаций с точки зрения гражданского и налогового права
\r\n
Цели семинара:— актуализация информации, знаний и навыков у слушателей;
— рекомендации по выработке аргументов для защиты своей позиции.
\r\n
1. Действующее состояние законодательства по налогу на прибыль с учётом последних изменений: глава 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций».
2. Общие принципы исчисления налогооблагаемой прибыли. Общие принципы признания доходов и расходов для целей налогообложения в главе 25 НК РФ: метод начисления (ст. 271 и 272 НК РФ) и кассовый метод (ст. 273 НК РФ).
3. Признание доходов для целей налогообложения:
3.1. Базовое понятие дохода в ст.41 НК РФ
3.2. Статья 249 НК РФ: выручка
— проблемы применения п. 2 ст. 271 НК РФ по длящимся договорам на выполнение работ или оказание услуг: как избежать досрочного признания доходов включением в договоры этапов или путём замены договора подряда договором поставки;
— возможность применения ст. 491 ГК РФ с особым порядком перехода права собственности на товар.
— что такое «скидка» с точки зрения налога на прибыль и как ее применять? Маркетинговая политика как инструмент налогового планирования.
Примеры и ситуации. Арбитражная практика.
3.3.Статья 250 НК РФ: внереализационные доходы (безвозмездно полученные товары (работы, услуги, имущественные права); штрафные санкции по хозяйственным договорам, суммовые разницы в контексте ст. 317 ГК РФ).
\r\n
Примеры и ситуации. Арбитражная практика
\r\n
4. Признание расходов:
4.1. Алгоритм признания расходов – инструмент налогового планирования и наглядное средство налогового просвещения персонала.
4.2. Экономическая обоснованность и документальная подтвержденность затрат. Статья 252 НК РФ – проблемы практического применения:
— Определение КС РФ № 320-О-П;
— отсутствие признаков фиктивности операций;
— наличие деловой цели;
— обоснованность цен (соразмерность рыночным ценам).
Что такое «деловая цель» и как ее обосновать в стандартных и нестандартных ситуациях? Искусство формулирования деловой цели. Приобретение навыков по формулированию деловой цели – получение конкурентных преимуществ на фоне других специалистов организации. Соотношение цели и результата (эффекта).
4.3. Материальные расходы (технологическая обоснованность);
4.4. Расходы на оплату труда (ст. 255);
4.5. Амортизация, «амортизационная премия» (ст. 256-259 НК РФ);
4.6. Расходы на ремонт основных средств (ст.260)
4.7. Прочие расходы (ст. 264 НК РФ);
4.8. Внереализационные расходы (ст. 265 НК РФ).
4.9. К какому периоду относятся расходы? Проблемы применения п. 1 ст. 272 НК РФ с точки зрения последовательности анализа ситуаций:
— исходя из условий сделок;
— путём соотношения доходов и расходов;
— самостоятельно.
Примеры и ситуации. Арбитражная практика.
\r\n
5. Признание убытков: обоснование наличия убытка как по периоду, как и по результатам отдельных сделок, ограничения для признания убытков (ст. 283, п. 3 ст. 268, ст. 279, ст.280, ст.275.1 НК РФ).
\r\n
Ключевые вопросы:
Когда штрафные санкции по гражданско-правовым договорам признаются доходом?
Возникают ли суммовые разницы при авансовых платежах?
В каких случаях доход в налоговом учете признается досрочно?
Что такое «деловая цель» и как ее обосновать в стандартных и нестандартных ситуациях?
Как распределять расход?
Чем основные средства отличаются от амортизируемого имущества?
Что такое командировка?
Как оформляются представительские расходы?
Какая может быть деловая цель у рекламных расходов?
Маркетинговая политика – это не только ценовая политика! Это также снабженческая и сбытовая и политики.
Необходим ли отчет исполнителя по договорам на оказание консультационных услуг? Чем чревато «абонентское консультационное обслуживание»?
Комплексный подход к обоснованию расходов:
— обоснование деловой цели;
— анализ вариантности;
— выбор приемлемого варианта;
— получение результата;
— оценка полученного результата с точки зрения поставленной цели;
— документальное оформление всех стадий.
\r\n
Все ключевые вопросы иллюстрируются примерами из арбитражной практики
\r\n
Продолжительность семинара (в зависимости от квалификации слушателей и наполняемости программы конкретными ситуациями:
от 4 до 8 часов).
\r\n